Церковь
Огорчает раздробленность верующих на множество разных церквей, их дикая нетерпимость друг к другу. Но есть же главная точка соприкосновения – это вера в Иисуса Христа, как Спасителя. Не пришло ли время лозунга: «Верующие в Иисуса Христа, объединяйтесь!»? Ведь эта раздробленность верующих во Христа только на руку сатаны.
Почему Вы и РПЦз говорите о «сергианстве», как о грехе Московской патриархии? Разве не было при Петре I указа о необходимости исповедующему священнику нарушать тайну исповеди и доносить в тайные канцелярии о государственных преступниках, которые об этом говорили на исповеди? И об этом «сергианстве» – молчаливом одобрении тогдашних архиереев - молчок. При советской власти вербовали попов тайно. А здесь, при Петре I, открыто на государственном уровне. «Сергианство» началось с огосударствления христианства. И в этом смысле священноначалие РПЦз такие же сергиане до конца.
Вы неоднократно говорите, что признаете себя сыном православной Церкви. Но как же тогда можете не во всем поддерживать решения наших архипастырей и даже не соглашаться по очень важным вопросам, как о войне? Говорите, что не нужно заниматься канонизацией, предавать кого-либо анафеме. Считаете, что на Суде Божием это может быть еще и пересмотрено и кто-то из канонизированных окажется слева и наоборот. За такие мысли раньше церковь бы Вас на костёр отправила, чтобы и другим не повадно было высказать такие еретические мысли, какие Вы говорите вслух! Не верите, что была Русь святой. Притом неблагоговейно говорите всегда о священниках, что они-де люди грешные, потому что не учат народ. Но им и некогда учить, у них такая занятость с утра до вечера, требы, богослужения. Есть ли у Вас по этим сложным вопросам единомышленники?
Почему же против неправд церковных, против обмирщения церкви, против нарушителей церковных канонов восстают люди, которым бы по долгу их, вроде бы, и не должно, этим заниматься? У них нет ни специального образования, ни связей, ни положения. А вот из интеллигенции есть грамотные люди, и умницы, так почему же они-то молчат против явных беззаконий, какие творятся в МП?
Вы абсолютно бесспорно точно, великолепно доказываете, что теперь в церкви православной так много, просто без числа множество отступлений от Библии, и что признанные Церковью святыми были участники в этом. Но разве Сам Бог не подтвердил знамениями и чудесами, что эти люди угодили Богу, что Он их Сам прославил? Разве Бог не мог изменить что-то в Евангелии, что после трех веков можно строить монастыри, уходить в пустыни, в горы, в затворы? Бог же Всемогущ; и если Ветхий Завет Он Сам изменил в Новый Завет, то, может, и здесь такое же произошло в третьем веке или в четвертом, и Бог это открыл Своим избранникам, и они такой чудный подвиг не сами от себя совершили, взвалили на себя такой страшный груз. И сделали они это всё по прямому повелению Духа Святого, живущего в них.
Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во – первых, Иудею, потом и Еллину!» Кто в данном месте подразумевается под ЕЛЛИНАМИ? Не мог же здесь Апостол подразумевать идолопоклонников?
Случайно ли выбрано место для построения храма Соломонова или есть глубокая связь со всей библейской историей? Чем было свято это место, ведь та земля принадлежала не царю Израильскому, а Орне Иевусеянину (Суд.19:10 – «…и пришел к Иевусу, что ныне Иерусалим».) из народа проклятого, семени Хананеян?
1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия». Поясните, пожалуйста, это место, ведь во всей Библии «юродство» упоминается всего 3 раза, в т.ч. в Ветхом Завете: 1Цар.21:15 – «Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? И как мы видим из Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца». Сумасшествие (юродство) есть кара Господня?
Мне всегда казалось, что верующие – это какие-то особые люди, такие люди, которые зря никогда не осердятся, всё у них тихо и по любви. А сейчас поближе познакомилась и вижу, что они также злятся и поносят друг друга и очень часто это делают вообще как бы и без причины. Например, Вас поносят в газетах церковных батюшки и епископ. С чем это связано?
Сегодня в храмах почти никто и не знает, что оглашенные, то есть готовящиеся ко крещению, кого устно оглашают голосом, просвещают, образовывают, делают годными для принятия крещения, – они не подозревают, что они не должны быть на литургии верных после возгласа «оглашенные, изыдите!» А как было в те века, когда и было введено это положение о выводе из храма оглашенных, выходили ли они?
Сегодня всё свели к чисто формальному, механическому действию в церкви: пришел, заплатил, макушку головы за деньги помочил батюшка и ты уже христианин. И тебя никто не знал и ты никого не знаешь. Ушел, и о тебе ни один пастырь больше не спросит и не поищет тебя. А если бы заранее всему научили, во что верить, во что креститься, тогда была бы община, семья. Как же приобретали новые души для монастырей, умели ли искать по изгородям мира сего души?
Вы всегда говорите, что без о. Нафанаила (Судникова) не издали бы книги. А как он теперь, не раскаялся, что перешёл в РПЦз? Растёт ли он духовно или такой же молчун, как пришёл, все видели, он согнувшись сидел, как больной? Что-то ему уже открывается? И это он несёт другим? Начинает ли проповедывать?