Ереси, секты
Как православная церковь относится к избавлению от пороков: алкоголь, курение, нездоровье, полнота, раздражение и т.д. по методу (психоанализу) Г.А. Шичко? Его ученики Игорь Владимирович Бочикин, Александр Петрович Крыжко – они проводят сейчас занятия по этому методу. Как Вы относитесь к этому методу?
Мне скоро уже идти на пенсию. Более двадцати лет я проходила в Покровский собор, научилась делать всё, что нужно, и даже учила новоприходящих: кому какую свечку поставить, какой заказать молебен, когда родительские дни. Но за все эти годы ко мне никто ни разу не подошел. Я приглядывалась к людям и вижу, что все из храма разбегаются по одному; и почти всегда стоит какая-то отдельная группа людей. Я побоялась к ним подойти, чтобы не посчитали меня подслушивающей. Но из их группы подошел один молодой человек ко мне, и дал мне квиток с указанием адреса, и пригласил на Ваши занятия. Вы сказали, что у нас в городе есть баптисты, и я нашла их. Я слышала, что у них все молодые, и они им оказывают внимание; они сразу же подошли ко мне, хотя я и не молодая, и почему-то тоже оказали мне внимание. Какие они все дружные, радостные! Мне у них очень понравилось. Вас я знаю еще мало, но и здесь мне понравилось, но здесь же не церковь. Что мне делать? В храм идти совсем не хочется.
Мы как-то привыкли называться православными, и где кто спросит: какой ты веры, то так легко отвечать этим словом: я православный. Но вот рядом со мной баптист на работе и гляжу, ему нисколько не стыдно называть себя баптистом. Я бы ни в жизнь не сказала никому, что я баптистка, если бы так верила, как они. В этом названии что-то грубое, стыдное, как мне кажется. Это заключение вывожу еще из того, что есть у нас и иеговист, это уж вовсе какое-то нерусское название; их когда спросишь, они скрываются под названием иным: «я христианин, просто христианин». Выходит, всё же им стыдно себя называть так, как они по документам числятся?
Мне приходилось читать о преследовании баптистов с 1962 года, когда при Хрущеве начались на них гонения. Они страдали за Христа, но они же не в Церкви. И как же теперь? Что, зря они страдали? Но Вы же сами читали стихи Храпова, а он один из них и умер в лагере, пробыв в неволе 28 лет.
Вас почти всегда клеймили прозвищем «баптист», а Вам это как будто и не обидно. Но они же еретики, и молиться с ними никак нельзя вместе, да и слушать их нам, православным, не стоит, чтобы не совратиться в эту секту. Нужно слушать наших батюшек, а не сектантов, и тем более зарубежных.
Старообрядцы в Барнауле выпустили книгу Рагозина П.И «Существует ли загробная жизнь?» Само по себе это уже весьма необычно, что строго ортодоксально мыслящим понравился труд баптиста. Зная старообрядцев, мы можем быть уверены, что они не прикоснулись бы к запретному плоду; значит явно, что в этой книге нет ничего крамольного, то есть после издания ее не совсем в полном виде, а после устранения из нее ложного материала о восхищении церкви. Но все ли книги этого автора так же безупречно не опасны для православных?
В газетах много пишут, что на Руси невиданная экспансия разных заморских и доморощенных сект. Но ведь истинность нашей православной веры доказать не трудно. Например, ни о ком Сам Бог так не свидетельствует, что наша вера божественная: везде мироточат иконы, мощи нетленные являются, идут новые канонизации. Православные миссионеры пользуются ли этими неотразимыми свидетельствами об истинности православия в беседе с сектантами?
В Грузии живёт поп-радикал о. Василий (мамо Басили), как он крушит сектантов, как древний пророк Илия. Нашим русским нельзя ли поучиться у него? Может, следовало бы послать туда наших командировочных патриотов? Сами Вы не желали бы перенять опыт этих ревнителей о чистоте православия? Были ли такие «ревностные» святые по житиям?