Вопрос 1170: 3 т.

Как Вы оцениваете монастырь, который описывается в романе Виктора Гюго «Отверженные» в 1-м томе?

Вопрос 1241: 4 т.

Вы постоянно говорите, что монашество, как явление, не имеет своего оправдания в Новом Завете. А как же святые отцы, монахи, такие как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, и Вы сами начитывали жития святых и восхищались их подвигом. Такие отзывы о монашестве не сеют ли соблазн в молодых сердцах и не подрывают ли доверия к трудам этих святых отцов?

Вопрос 1512: 6 т.

Как же вы говорите, что молчальничество и отшельничество не имеет основания на страницах Библии? Откуда же тогда эти молчальники взяли свои уставы; и у них были ученики, которые тоже учились всю жизнь молчать? И разве Бог не услышал их? Они прославлены не только чудотворениями в жизни, но и от их мощей исцелялись больные.

Вопрос 1833: 7 т.

В житиях часто упоминают о том, что когда начинали прославлять кого-то из них при их жизни, то он уходили еще дальше в глубь лесов, чтобы сокрыться от славы человеческой. Это действительно у них было, или только для виду они так делали, чтобы и из этой скромности создать себе посмертную славу?

Вопрос 1835: 7 т.

В житиях описывается, что  был постоянный поис святости в людях: что более всего привлекало самих отшельников в других?

Вопрос 1836: 7 т.

Почему Вы отрицаете необходимость чудес, таких как мироточивые иконы, исцеление от мощей и т.п. Христос же совершал чудеса, и «Жития святых» переполнены этими же благословениями и они явно были от Бога и укрепляли веру, и люди от чудес обращались на путь спасения? Чем вызвано Ваше неприятие чудес?

Вопрос 1919: 7 т.

Отшельники боролись всю жизнь с гордостью, самомнением и превозношением. Удавалось ли им этого добиться?

Вопрос 1922: 7 т.

У человека есть чувство веселия и смеха. Как святые смотрели на эти качества и способности?

Вопрос 1935: 7 т.

Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом?

Вопрос 1963: 7 т.

Из гонителя Савла получился Апостол Павел; а из монахов, отшельников получались ли Павлы, проповедники? И наоборот, из проповедника уходил ли кто вновь к молчальничеству и к скрытности в пещерку?

Вопрос 1984: 7 т.

Если даже верить житиям, что всё так и было, то, читая про деятельность прославленных святых, можно ли заметить, что их деятельность сходится с требованиями библейскими? Тем ли они занимались там, или просто устраивали образцовые хозяйства и молились, строя храмы и кельи?

Вопрос 2001: 8 т.

Кто или что гнало людей, далеко не глупых, верующих в Бога, в леса, в горы, в топь, в ущелья? Чего они хотели этим добиться?

Вопрос 2004: 8 т.

Каким образом могли добиться монахи такого доверия к себе?  Любое их слово принималось, как истина в последней инстанции.

Вопрос 2005: 8 т.

Как появляются новые кандидаты в монахи?

Вопрос 2007: 8 т.

Бросив всё в мире, одевшись в чёрную одежду,  делались ли принявшие иночество мудрее и милостивее, справедливее, -  не говорю здесь о спасении, а просто по-человечески, сносны ли  были они при общежительном житии?

Вопрос 2014: 8 т.

О монашестве у меня было самое возвышенное  мнение, и я вполне могла стать монашкой; меня даже влекло к тому и местные иеромонахи речь о том вели, что угоднее всего Богу посвятить себя целиком, а это возможно только в монашестве. А тут вот Вы стали говорить, что монашество – учреждение не  Евангельское, измыслено по человеческим замыслам. Не ошибаетесь ли Вы? Кто-то еще так понимает, как говорите Вы, или это всё Ваши собственные наработки, Ваше собственное мнение? Есть ли у Вас единомышленники в понимании «монашеского» вопроса?

Вопрос 2024: 8 т.

Для чего был установлен срок испытания для приема в монастырь? И почему потом не стали придерживаться этих сроков, а стали принимать сразу?

Вопрос 2034: 8 т.

Чьим указаниям следовали основатели монашества, каким духом они прозревали будущее своего детища? Было ли хотя какое-то представление о последствиях у тех, кто изобретал монашество, что это серьёзно и очень, и очень надолго?

Вопрос 2040: 8 т.

Если предположить, что самый прямой путь к Богу через  изучение и исполнение  слов Его,  а  это и есть цель монашества, то почему  те страны,  где подвизались в пустынях столпы монашества, отпали от христианства? Почему Библия не была популярной книгой среди тех, кто полностью  отрешился от мира? Им бы только и заниматься Библией.

Вопрос 2049: 8 т.

Кто больше всего не согласен с вашими высказываниями в адрес монашества?

Вопрос 2053: 8 т.

Если, как повествуют некоторые жития, знание Св. Писания приводит к принятию монашества, то выходит, что не-монахи Писания не знали? Не могли бы Вы указать, где в Писаниях говорится о спасении через монашество?

Вопрос 2061: 8 т.

Монашество всегда было украшением Церкви, во все века и во всех религиях мира. Почему же  Вы это не учитываете?

Вопрос 2062: 8 т.

Неужели ничего нет про монашество в Библии?

Вопрос 2069: 8 т.

По каким признакам Вы установили, что монашество нежизненно?

Вопрос 2072: 8 т.

Не говорит ли Вам приложение к имени святого «Великий» о величии его подвига и пользы для Церкви?

Вопрос 2078: 8 т.

Существуют ли препятствия и ограничения для принятия иночества?

Вопрос 2085: 8 т.

Святые много говорили о смирении, испытывали себя на разных послушаниях. Разве этому нельзя научиться в миру?

Вопрос 2088: 8 т.

Кол. 2:20-23 - «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:  "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что всё истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?  Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти». Если это место хотя бы читали пустынножители, то как они могут полагать «заслужить» себе спасение строго противоположными «подвигами»?

Вопрос 2089: 8 т.

Сегодня строят монастыри, и в них подвизается какой-то народ. Кто их туда  зовёт, или откуда они берутся и зачем? Они много ходят по магазинам, и всё что-то  выпрашивают.

Вопрос 2091: 8 т.

Разве поработать Христу можно  только в монастыре?