Монашество
Вы постоянно говорите, что монашество, как явление, не имеет своего оправдания в Новом Завете. А как же святые отцы, монахи, такие как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, и Вы сами начитывали жития святых и восхищались их подвигом. Такие отзывы о монашестве не сеют ли соблазн в молодых сердцах и не подрывают ли доверия к трудам этих святых отцов?
Как же вы говорите, что молчальничество и отшельничество не имеет основания на страницах Библии? Откуда же тогда эти молчальники взяли свои уставы; и у них были ученики, которые тоже учились всю жизнь молчать? И разве Бог не услышал их? Они прославлены не только чудотворениями в жизни, но и от их мощей исцелялись больные.
В житиях часто упоминают о том, что когда начинали прославлять кого-то из них при их жизни, то он уходили еще дальше в глубь лесов, чтобы сокрыться от славы человеческой. Это действительно у них было, или только для виду они так делали, чтобы и из этой скромности создать себе посмертную славу?
Почему Вы отрицаете необходимость чудес, таких как мироточивые иконы, исцеление от мощей и т.п. Христос же совершал чудеса, и «Жития святых» переполнены этими же благословениями и они явно были от Бога и укрепляли веру, и люди от чудес обращались на путь спасения? Чем вызвано Ваше неприятие чудес?
О монашестве у меня было самое возвышенное мнение, и я вполне могла стать монашкой; меня даже влекло к тому и местные иеромонахи речь о том вели, что угоднее всего Богу посвятить себя целиком, а это возможно только в монашестве. А тут вот Вы стали говорить, что монашество – учреждение не Евангельское, измыслено по человеческим замыслам. Не ошибаетесь ли Вы? Кто-то еще так понимает, как говорите Вы, или это всё Ваши собственные наработки, Ваше собственное мнение? Есть ли у Вас единомышленники в понимании «монашеского» вопроса?
Если предположить, что самый прямой путь к Богу через изучение и исполнение слов Его, а это и есть цель монашества, то почему те страны, где подвизались в пустынях столпы монашества, отпали от христианства? Почему Библия не была популярной книгой среди тех, кто полностью отрешился от мира? Им бы только и заниматься Библией.
Кол. 2:20-23 - «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что всё истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти». Если это место хотя бы читали пустынножители, то как они могут полагать «заслужить» себе спасение строго противоположными «подвигами»?