Церковь
Св. Писание учит нас: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Т.е. это определение помогает нам не попасть в ситуацию, о которой предупреждал Спаситель: Мф.7:15 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Церковь воспоминает 21 мая равноапостольного Константина и приводит его в пример всем правителям и многие «патриоты» желают такого же царя. Но вот что свидетельствует история. Тот же самый Константин, который собрал I Вселенский собор, к 328 г., становится последователем еретика Ария и возвращает его из ссылки, а в 337 г., на смертном одре, наконец-то решается принять крещение, и принимает от … арианского епископа Евсевия Никомидийского. Как в таком случае нам следует относиться ко крещенному от еретиков (в кого он крестился по их исповеданию?) и вскоре умершему, если Господь говорит: Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт».
Не более ли праведен в этой ситуации Юлиан Отступник, который, восстановив язычество, вернул из ссылки православных епископов, и, благодаря этому, Афанасий Великий возрождает в Восточной Церкви, где к тому времени не осталось ни одного православного епископа, Никео-Цареградское исповедание веры?
Мы каждый раз, совершая молитвословия, или таинства, включаем в них прочтения Символа Веры. И во втором члене символа читаем:…рождена, несотворенна, единосущна Отцу… Но если слово единосущный ни разу не встречается в Библии, то как могли вселенские епископы включить его в столь важный документ, и какие последствия это имело для Церкви в дальнейшем?
В день Пятидесятницы св.Апостолы получили от Святого Духа дар – говорить языками. Апостол Павел тогда ещё был гонитель Савл, и, стало быть, он был лишён этого дара, но, обратившись, он потрудился в благовести более других. И по многим странам путешествовал с проповедью. Как раз языки ему более, чем другим, нужны были (ведь разные страны и разные языки); так он что, заранее изучил иностранные языки? Ну Вы, в общем, поняли, что я имею в виду. Книга Деяний об этом молчит.
Понятно, что претензии папства на мировое господство весьма сильны. Опираются они на фразу Христа о ключах, данных Петру. А почему бы им не взять себе в покровители Апостола Павла, о котором так хорошо известно, что он писал римлянам и был в Риме? Или тогда что-то исчезло бы из претензий католиков на главенство Папы?