Христос, Бог
Вы говорили, что называть Богородицу Христородицей считаете более точным. Но святые отцы особо подчеркивали, что Богородица родила именно Бога (Богочеловека) плотию, а не потом Бог нравственно соединился с человеком как учил Несторий. Святой Григорий Богослов даже говорил: «Кто не исповедует Марию Богородицей, тот отлучен от Божества», что Вы на это скажете?
Любовь – это чувство свободных, а если тебе за реализацию дара свободной воли грозят (или предупреждают) мучительной смертью, то где эта свобода и как любить Того, Который так жестко ставит вопрос? Зачем Бог создал землю, если Он знал о будущем грехопадении людей? Зачем Господь «посадил» в раю древо познания добра и зла?
Мы знаем, что Бог Един, Предвечен, Безначален, Неизменен, Мудр. Значит ли это, что Бог всегда действует по Единой Своей Мудрой логике? По всей видимости должно быть так. Значит ли это, что Богу всегда, во все времена угодно одно и то же? По всей видимости должно быть так. Тогда как объяснить такие различия в принципах, изложенных в книгах Ветхого Завета и книгах Нового Завета, особенно в Евангелиях? Как понять, что в книгах Ветхого Завета очень много говорится о материальных ценностях, о том, что Бог учит еврейский народ, как разорять другие народы, и даже обещает помочь еврейскому народу в этом? Тогда как в Евангелиях Христос прямо говорит о том, что врагов своих надо не уничтожать, а любить, молиться за них? То есть получается, что Заветы, данные Единым, Безначальным, Предвечным, Неизменным, Мудрым Богом, противоречат друг другу. Но этого же не может быть и не должно быть! Значит, просто мне не открыта какая-то Истина, от меня скрыто какое то знание? Какое?
Поясните, пожалуйста, нет ли противоречия: Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии» и : Исх.33: 20-23 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]». Как мог Моисей разговаривать с Господом лицем к лицу, если в последующих стихах, в церковных службах мы разумеем, что никто не может видеть лица Господа? Что же тогда может видеть Моисей? Что такое слава Моя? Видит ли Моисей сзади самого Господа, или только отблеск славы Его? И как, вопреки указанию Господа, подтвержденного Иисусом Христом: Ин.6:46 – «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца», - православные всё же дерзнули изображать первое Лицо Троицы?
Почему христиане почти никак не реагируют на насмешки над их святынями, ставят фильмы «Искушение Христа», «Код да Винчи» и другую мерзость и хулу? Небось, против Магомета не станут так высказываться, потому что мусульмане могут и убить, как пообещали Салману Рушди за «Сатанинские стихи» его, за карикатуры на Магомета в датской прессе.
Иер.23:34-36 – «Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего». Тогда почему же царь, пророк и псалмопевец Давид употребляет это слово. Пс.67:20 – «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас».
Ис.66:7 – «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» Не есть ли это пророчество о безболезненном рождении Иисуса Христа?