Канонизация
В «Русском вестнике» № 35-36 за 2002 г. на первой странице фотография старца и статья «памяти старца Николая (Гурьянова)» (24.05.1909-24.08.2002) и там написано соболезнование патриарха Алексия II, который назвал о. Николая столпом русского старчества. «Уход такого человека – невосполнимая потеря... и для всех его духовных чад. По-человечески жаль, что в нынешней жизни более не будет возможности обратиться к отцу Николаю за советом, за духовной поддержкой». Значит, и в МП есть настоящие духоносные вожди? Печатали ли где еще что про него?
Как Вы не боитесь касаться столь великих мужей, как Андрей Критский, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и другие, и говорить о них, что и они-де заблуждались? Разве может это быть, разве не достаточно доказательства, что они угодники настоящие, ибо Бог их прославил и даже кости их, мощи целительны столько веков?
Католики стали пересматривать жития святых и нашли, что там много неверного, подделок, выдумок и даже стали проводить деканонизацию, вычёркивать из списка святых тех, кому много лет молились. Как считаете, кого из русских святых пора бы тоже деканонизировать, как было с Анной Кашинской?
Ко мне приходят бабушки, и мы изучаем Евангелие по 3т. «...открытым оком» и по толкованию блаженного Феофилакта. Но вот они прочитали в 18 т. на стр. 487 проповедь «Истинные поклонники кто?», где много говорится про Серафима Саровского, и заволновались, что как бы не впасть в ересь. Дело в том, что они ездили недавно на поклонение к Серафиму и привезли оттуда святыни и радостные были, а Вы говорите, что не нужно ездить в Дивеево. Почему?
Относительно канонизации есть ли какие-то определённые правила, которые всегда нужно исполнять, чтобы попасть в списки действительно святых? Неоднократно читала, что народное сознание задолго до канонизации уже прославило Домнушку или кого-то другого, а уж потом стали собирать и классифицировать чудеса от мощей. Но народ разве всегда безошибочен в своих привязанностях к местночтимым усопшим?