Проповедь, благовестие
Много времени беседую с сослуживцами о христианстве, но результат такой: внешне соглашаются, а внутренне – насмешки и сожаление их обо мне, что я заблудился. Они не хотят расставаться с прелестями мирской жизни, у них о вере нет и речи. Стоит ли продолжать с ними говорить, как быть?
Ин.8:47 – «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». Что говорит Библия о количестве тех, кто может слушать слова Божии? Есть ли какие-то критерии определения таковых, и можно ли без предварительного выяснения проповедовать, дабы не ослушаться повеления Господа: Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Ясно, что никто не отменял повеления Христа идти в мир и проповедывать о спасении, о Его Голгофской жертве и о скором Его пришествии. Наученные монахами, многие пошли в обратном направлении, в пещеры, в скиты. Были ли им от Бога наставления, предупреждения, что они делают это не по-Евангелию?
Дело проповеди так плотно и глухо забыто в православии уже тысячу и девятьсот лет, что постепенно и тонко перевели слово «проповедь» на службу, на «богослужение». Неужели во всех житиях нет примеров, когда ради проповеди даже свободой бы жертвовали, если бы свободу даровали за обещание не проповедывать. Есть ли выход из этого тупика?
Почему бы Вам не поехать к своему епископу и не помочь ему образовать настоящую общину, как ваша в Барнауле хотя бы. Я ездила к ним и могу сказать, что у них всё так же, как и в МП, так же приходят все с улицы и нет занятий настоящих, нет благовестия по городу и нет настоящей катехизации до 3-х лет, как у вас. Крестят подряд, венчают подряд и отпевают подряд всех, лишь бы как-то забрёл к ним человек. Почему бы не поехать туда человека три не потрудиться на новом месте? Вас ваш епископ не приглашал?