Вопрос 1117: 3 т.

Почему активное сопротивление злу, это якобы не христианское, а несопротивление злу силою – это как будто бы по евангельски? Хотя последнее является «толстовстом». Подставить другую щеку – это значит не оказывать сопротивление вообще, или же после удара в другую щеку можно намять бока обидчику?

Вопрос 1130: 3 т.

За что Вы так ненавидите погончики на одежде? Разве они нам не должны напоминать, что мы воины Христовы?

Вопрос 1154: 3 т.

Почему Вы в материале о войне накинулись на преп. Сергия Радонежского и на бл. кн. Александра Невского? Столько лет воинство прославляли. И преп. Сергий не мог Дмитрия Донского на грех благословить, он благословлял его на защиту отечества. А сколько раз Царица Небесная помогала русским одерживать победы! Ведь это так? Значит, защищать Отечество, царя, дом, храмы – грех, как Вы говорите? Быть того не может, иначе бы Бог не помогал.

Вопрос 1157: 3 т.

Зачем «красные» хотели завоевать весь мир? «Железной рукой загоним человечество к счастью» (из к/ф «Соловецкая власть»).

Вопрос 1210: 4 т.

Во время войны взрывали православные храмы, почему Бог это не предотвратил?

Вопрос 1226: 4 т.

Моавитяне и Аммонитяне произошли от внуков Лота и его дочерей. Эти племена были предаваемы Богом в руки израильтян. Таким образом наказаны дочери Лота, т.е. через детей?

Вопрос 1228: 4 т.

Апостол Павел говорит: Кол.1:24 – «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых», что это за недостаток скорбей у Христа? О чем это?

Вопрос 1262: 4 т.

Школьников повезли на стрельбище – стрелять из автоматов. Можно ли православному христианину туда ехать?

Вопрос 1435: 5 т.

Почему Церковь всегда крепла во время гонений? Как понимать выражение: Кровь мучеников – семя Церкви?

Вопрос 1471: 5 т.

Почему первые христиане были так открыто непатриотичны к своей исторической родине? Они же были евреи, а во всем Ветхом Завете только и читаешь про войны, и как они умели воевать с захватчиками. Это особенно видно в книгах Маккавейских. Почему же нигде ни слова в Новом Завете о том, что Апостолы заботились о свободе своей родины, которая была под властью римлян? Сегодняшние священники ратуют за великую Россию, и приятно это слышать. И в войну были патриоты в патриархии, призывали убивать оккупантов. Или я не правильно что-то поняла?

Вопрос 1472: 5 т.

Считаете ли Вы, что патриарх Гермоген был не прав и должен был быть лишен сана патриарха за призыв к вооруженной борьбе против поляков-католиков? В подтверждение своего тезиса о невозможности христианину служить в армии, Вы приводите пример из жизни Андрея Стратилата, как они отказались защищать себя и предпочли смерть. Однако из жития видно (очевидно), что его призыв к воинам имел в виду пострадать как мученикам за Христа. Они отказались поднять мечи для защиты себя. Однако до этого они, будучи христианами, служили в армии императора (и в частности, Андрей Стратилат) и участвовали в сражениях. Зачем Вы притягиваете «за уши» примеры – Вы же христианин.

Вопрос 1473: 5 т.

Почему христианин не может брать в руки оружие даже для защиты себя и своей семьи? Почему в Ветхом Завете войны поощрялись Богом? Он даже становился впереди войска. Почему Маккавеи, нарушая заповедь «не убий», были героями?

Вопрос 1481: 5 т.

Когда призывают на службу в армию, то власти совершенно не смотрят на то, веришь ты или не веришь в Бога, им глубоко безразлично всё и они любого, даже монаха могут забрить и забрать в армию, и его подрясник в один заменить на гимнастерку и кирзовые сапоги, а иеромонашескую косичку выбросить в мусор. Как остаться верным и Богу и быть послушным гражданином своей родины, которую ты любишь?

Вопрос 1525: 6 т.

Перед тем как изготовить золотого тельца, Израиль уже из уст Господа получил заповедь (Исх.20:13): НЕ УБИВАЙ. Но в Исх.32:27 Господь Бог Израилев повелевает сынам Левииным убивать каждому брата своего и т.д. Почему же это колено, хотя и сохранившее верность Богу и полное послушание, но, имея на руках кровь сродников стало родом священным?

Вопрос 1565: 6 т.

В письме Блаженного Митрополита Антония (Храповицкого) Высокопреосвященному Сергию (Страгородскому) есть строки: «…Вы забыли о существовании Белых армий, занимавших большие территории, в пределах которых мы находились, организовав временное церковное управление и благословляя оружие, поднятое для освобождение родины от мучителей…». Не за нарушение ли слов Господа: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут?» - постигали и постигают беды Русь, а священство за такое вот благословение и гибло и гибнет; и как давно укоренился сей обычай благословлять оружие, вопреки недвусмысленным и ясным словам Господним?

Вопрос 1566: 6 т.

Как относиться православному христианину к празднованию Дня Победы 9 мая? Патриоты связывают эту дату с днем памяти вмч. Георгия Победоносца, поместили священное изображение на военный орден, а Архиерейский собор РПЦ 29 ноября – 4 декабря 1994 года установил в этот день поминать усопших воинов за веру, Отечество и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. Какая вера имеется в виду? Кто ее от кого и чем защищал? В бой, по преданию, шли со словами: – За Родину, за Сталина! А истинно верующие к тому времени были все попересажены, расстреляны, сосланы, да и сколько их было в те годы вместе с баптистами и другими признающими Христа?

Вопрос 1567: 6 т.

Не пойму, почему Вы считаете свое мнение всегда правильным, как бы говорите истину в последней инстанции? Разве святые так делали? Меня особенно тревожит то, что Вы говорите о защите Родины, что христиане должны только молиться, а сами не должны поражать врагов отечества. Как же так? И о Сергии Радонежском, о его благословении Димитрия Донского столько писали, что это было началом освобождения Руси от монгольского ига. Даже монахи пошли воевать. Ваше убеждение – Вы его сами себе добыли или где-то вычитали, что этим событиям в русской истории есть и другое объяснение, иная трактовка? Не посчитайте за труд, назовите хотя бы авторов, где это можно прочитать.

Вопрос 1568: 6 т.

Повсеместно, в оправдание своих грехов и нарушения повеления Христа: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Откр.13:10 – «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых», - православные патриоты приводят слова: Рим.13:1 – «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». О какой власти идет речь? Которая соответствует своей природе, как Божие установление, или когда меч начальника направлен против добра и в защиту зла? И ведь пытаются, горячась и кипя, говорить: «Видишь, видишь, про меч сказано, вооружаться надо, власти слушаться, коли воевать пошлют, жену и детей защищать, Отечество!» .Должна ли Церковь в таком случае и верующие к словам Христа приложить все усилия, дабы остановить меч беззакония, и каким способом?

Вопрос 1570: 6 т.

Что нам говорит Библия про следующую ситуацию? Протоиерею Димитрию Смирнову, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и Армии в интернет-мосте задают вопрос: – Известно, что в последнее время православное духовенство освящает оружие, боевую технику, самолеты. А как же заповеди добра и милосердия? Не кажется ли Вам, о. Димитрий, что таким образом благословляются орудия убийства? – Ну, это ошибка. Вопрошателю надо просто почитать этимологический сло­варь. Если слово «война» означает «убий­ство», тогда мы должны каждого чело­века, идущего на войну, судить и сажать в тюрьму. А за убийство полагается срок от 8 лет и выше. Однако мы видим, что всё происходит наоборот. Это происхо­дит потому, что война убийством не яв­ляется. Убийство – акт противозаконный, а война – дело священное. Война и убий­ство – две вещи не просто разные, но противоположные. Это всё равно, что сравнить неприличную надпись на забо­ре с сонетом Шекспира.

Вопрос 1571: 6 т.

Евр.11: 34 – «Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Почему в этих строках Апостол ставит в заслугу пророкам их участие в «боевых действиях», хотя уже была дана заповедь: НЕ УБИЙ?

Вопрос 1572: 6 т.

Рим.9:18 – «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». Как понять это место? Может быть, в том, что сейчас происходит сейчас с нашей Церковью, с Россией, со всеми нами и проявляется воля Божия, ожесточающая сердца современных «фараонов»?

Вопрос 1579: 6 т.

В псалмах Давида он иногда просит покарать своих врагов: «да сойдут они живыми в ад» – Пс.54:16. Как же быть православному? Нам же нельзя молиться против врагов?

Вопрос 1843: 7 т.

Всегда ли святые безропотно подставляли шею под секиру?

Вопрос 1872: 7 т.

О святых известно, что они так любвеобильны были и никого пальцем никогда не трогали. А вот Никола Чудотворец ударил Ария еретика. Были ли еще такие случаи?

Вопрос 2060: 8 т.

В  настоящее время законом предусмотрено освобождение священнослужителей от срочной службы.  Была ли ранее, в первые века возникновения монашества, подобная льгота инокам?

Вопрос 2105 8 т.

Как нужно вести себя на допросе? Какую тактику нужно избирать - «не дразнить собак» или так прямо всё и говорить, что думаешь о безбожниках?

Вопрос 2122: 8 т.

Если  Господь в Евангелии даёт повеление не убивать, спрятать мечи, любить  врагов, то  почему жития прославляют воинов-христиан, что более безусловно является примером для подражания, чем кроткий Христос?

Вопрос 2123: 8 т.

Есть изречение: «если враг не сдается – его уничтожают». Поддерживали ли это святые?

Вопрос 2126: 8 т.

Всегда ли правильно вели себя христиане, или всё же были случаи, когда они вызвали на себя огонь противников  своим невоздержанием или даже  дерзостно?

Вопрос 2127: 8 т.

Почему христиане служили в армии и притом у языческих императоров?