Война, служба в армии
Почему активное сопротивление злу, это якобы не христианское, а несопротивление злу силою – это как будто бы по евангельски? Хотя последнее является «толстовстом». Подставить другую щеку – это значит не оказывать сопротивление вообще, или же после удара в другую щеку можно намять бока обидчику?
Почему Вы в материале о войне накинулись на преп. Сергия Радонежского и на бл. кн. Александра Невского? Столько лет воинство прославляли. И преп. Сергий не мог Дмитрия Донского на грех благословить, он благословлял его на защиту отечества. А сколько раз Царица Небесная помогала русским одерживать победы! Ведь это так? Значит, защищать Отечество, царя, дом, храмы – грех, как Вы говорите? Быть того не может, иначе бы Бог не помогал.
Почему первые христиане были так открыто непатриотичны к своей исторической родине? Они же были евреи, а во всем Ветхом Завете только и читаешь про войны, и как они умели воевать с захватчиками. Это особенно видно в книгах Маккавейских. Почему же нигде ни слова в Новом Завете о том, что Апостолы заботились о свободе своей родины, которая была под властью римлян? Сегодняшние священники ратуют за великую Россию, и приятно это слышать. И в войну были патриоты в патриархии, призывали убивать оккупантов. Или я не правильно что-то поняла?
Считаете ли Вы, что патриарх Гермоген был не прав и должен был быть лишен сана патриарха за призыв к вооруженной борьбе против поляков-католиков? В подтверждение своего тезиса о невозможности христианину служить в армии, Вы приводите пример из жизни Андрея Стратилата, как они отказались защищать себя и предпочли смерть. Однако из жития видно (очевидно), что его призыв к воинам имел в виду пострадать как мученикам за Христа. Они отказались поднять мечи для защиты себя. Однако до этого они, будучи христианами, служили в армии императора (и в частности, Андрей Стратилат) и участвовали в сражениях. Зачем Вы притягиваете «за уши» примеры – Вы же христианин.
Когда призывают на службу в армию, то власти совершенно не смотрят на то, веришь ты или не веришь в Бога, им глубоко безразлично всё и они любого, даже монаха могут забрить и забрать в армию, и его подрясник в один заменить на гимнастерку и кирзовые сапоги, а иеромонашескую косичку выбросить в мусор. Как остаться верным и Богу и быть послушным гражданином своей родины, которую ты любишь?
Перед тем как изготовить золотого тельца, Израиль уже из уст Господа получил заповедь (Исх.20:13): НЕ УБИВАЙ. Но в Исх.32:27 Господь Бог Израилев повелевает сынам Левииным убивать каждому брата своего и т.д. Почему же это колено, хотя и сохранившее верность Богу и полное послушание, но, имея на руках кровь сродников стало родом священным?
В письме Блаженного Митрополита Антония (Храповицкого) Высокопреосвященному Сергию (Страгородскому) есть строки: «…Вы забыли о существовании Белых армий, занимавших большие территории, в пределах которых мы находились, организовав временное церковное управление и благословляя оружие, поднятое для освобождение родины от мучителей…». Не за нарушение ли слов Господа: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут?» - постигали и постигают беды Русь, а священство за такое вот благословение и гибло и гибнет; и как давно укоренился сей обычай благословлять оружие, вопреки недвусмысленным и ясным словам Господним?
Как относиться православному христианину к празднованию Дня Победы 9 мая? Патриоты связывают эту дату с днем памяти вмч. Георгия Победоносца, поместили священное изображение на военный орден, а Архиерейский собор РПЦ 29 ноября – 4 декабря 1994 года установил в этот день поминать усопших воинов за веру, Отечество и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. Какая вера имеется в виду? Кто ее от кого и чем защищал? В бой, по преданию, шли со словами: – За Родину, за Сталина! А истинно верующие к тому времени были все попересажены, расстреляны, сосланы, да и сколько их было в те годы вместе с баптистами и другими признающими Христа?
Не пойму, почему Вы считаете свое мнение всегда правильным, как бы говорите истину в последней инстанции? Разве святые так делали? Меня особенно тревожит то, что Вы говорите о защите Родины, что христиане должны только молиться, а сами не должны поражать врагов отечества. Как же так? И о Сергии Радонежском, о его благословении Димитрия Донского столько писали, что это было началом освобождения Руси от монгольского ига. Даже монахи пошли воевать. Ваше убеждение – Вы его сами себе добыли или где-то вычитали, что этим событиям в русской истории есть и другое объяснение, иная трактовка? Не посчитайте за труд, назовите хотя бы авторов, где это можно прочитать.
Повсеместно, в оправдание своих грехов и нарушения повеления Христа: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Откр.13:10 – «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых», - православные патриоты приводят слова: Рим.13:1 – «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». О какой власти идет речь? Которая соответствует своей природе, как Божие установление, или когда меч начальника направлен против добра и в защиту зла? И ведь пытаются, горячась и кипя, говорить: «Видишь, видишь, про меч сказано, вооружаться надо, власти слушаться, коли воевать пошлют, жену и детей защищать, Отечество!» .Должна ли Церковь в таком случае и верующие к словам Христа приложить все усилия, дабы остановить меч беззакония, и каким способом?
Что нам говорит Библия про следующую ситуацию? Протоиерею Димитрию Смирнову, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и Армии в интернет-мосте задают вопрос: – Известно, что в последнее время православное духовенство освящает оружие, боевую технику, самолеты. А как же заповеди добра и милосердия? Не кажется ли Вам, о. Димитрий, что таким образом благословляются орудия убийства? – Ну, это ошибка. Вопрошателю надо просто почитать этимологический словарь. Если слово «война» означает «убийство», тогда мы должны каждого человека, идущего на войну, судить и сажать в тюрьму. А за убийство полагается срок от 8 лет и выше. Однако мы видим, что всё происходит наоборот. Это происходит потому, что война убийством не является. Убийство – акт противозаконный, а война – дело священное. Война и убийство – две вещи не просто разные, но противоположные. Это всё равно, что сравнить неприличную надпись на заборе с сонетом Шекспира.