Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3106: 17 т.

Ныне многих канонизируют и называют местночтимыми. Можно ли доверять этим описаниям-житиям?

Ответ:

Ни на грош и ни на копейку. Вот что пишут в православном информационном агенстве «Русская линия»». «Опасность или же проблематичность при написании житий состоит в «прикрашивании жизни святых».В древности к чтению житий святых относились почти с таким же благоговением, как к чтению Священного Писания. Вот описание жития старицы Пелагии Рязанской. Ныне настойчиво распространяются её пророчества, о греховности современного священства, что якобы главным в её подвиге было обличение пороков священства. Даже если блаженная что-то и говорила на эту тему, не следует смущать народ. При решении таких вопросов необходима работа не просто литературного, а богословского редактора. В житии св. пр. ИоаннаКронштадтского ничего не говорится о сложностях его отношений с петроградским священством. А в житии сщмч. Серафима (Чичагова) рассказывается о противодействии Синода в деле канонизации прп. Серафима Саровского. О схимонахине Антонии (Кавешниковой) образ передан неправдоподобно. Происходит отбор фактов при написании жития подвижников.О старце на Украине написано житие, но признали, что написано в осуждающем тоне и потому братия настояла переписать житие. Старец был любящий, всепрощающий, а вы обличаете его гонителей. Нужно спрашивать мнение духовно авторитетных людей».

К этому добавить нечего. Пишут по заказу и потому лгут беспросветно, творят божков.Канонизируют старообрядцы Аввакума, а никоньяне – Никона. Да разве согласятся на супротивной стороне, что их враг будет в раю?Католики, армяне, мусульмане – у тех свои. Тут и говорить не стоит, что не может же быть двух взаимоисключающих мнений на одной чашке весов. И это касается живших год назад, когда масса живых свидетелей, есть их письма, труды. А что мог написать Димитрий Ростовский о живших в первом тысячелетии, когда о многих нет ни строчки. А источники, на которые он опирался: «Прологи» «Духовные луги-лимонари», это-то всё было написано столетия спустя после жизни монаха. Грубое и дикое невежество православных сыграло над ними злую шутку-беду – мыкаются, как слепые котята, выискивают спасителей в юродивых, в безумных. И виновны в этом попы, потому что не приучились искать эталонв Библии, не избрали одного вечного Бога Иегову. 2Фесс.2:11 – «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Рим.1:28 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Напишут каноны, акафисты, и пошла писать губерния. Прем.Сол.14:15 – «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мёртвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения».

Завидовать не стоит – явный грех –

Ко всем и всюду будут прицепляться,

Подглядывают подлые из-под застрех,

Мякиной разлетаться станут лясы.

Тому и этому отвешено, мол, зря,

И почему стократ не на моей делянке?

Заслугами придётся козырять,

По трезвости завидовать, по пьянке.

И зависть горькая с сварливостью в обнимку

На истину восстанет умно лгать,

По сути не позволит в дело вникнуть,

Но будет ропот на отца и мать.

Завистливый о зависти ни звука,

Под благовидную причинно злобу прячет,

В рабы продаст товарища и друга,

Подменит рысаков на собственную клячу.

Завидует бездарность иудеев

Христу, и предали по зависти дремучей.

Объекту зависти не пожелают денег,

Здорового болезнь с утра пусть скрючит.

Любовь – соперница смертельно завидущим

Желает блага всем душой открытой.

Заболее успешных молится поштучно,

Пусть даже у врагов наполнится корыто.

Но иногда мелькнёт в глазах досада

На судей, не дающих говорить;

Без следствия и без суда безжалостно посадят,

Насильно будешь в камере обрит.

И Павлу позавидуешь невольно,

Какие были всё же времена:

В оковах сам встречает хлебом-солью,

Всех посетителей мог в камере принять.

Первоапостольским мужам поревновать,

И воплотить Евангельскую веру;

Завистников-попов восстанет сразу рать,

Окружат агнцев полоумки-звери.18.04.06. ИгЛа