Вопрос 2027: 8 т.
Человек может намечать себе планы в жизни. Какими замыслами отличались те, кого потом стали называть святыми?
Ответ:
У них и не могло быть ни одной мечты, кроме как стать иноком. Если даже это не так, то писавший жития должен был это написать. Их научили, что иночество и монастырь - это царство Христово в воплощенном виде наземле. И как было им не иметь такой превосходной мечты и потом всю жизньвоплощать ее!?Фил.1:21 – «Ибо для меня жизньХристос, и смерть — приобретение». 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, верусохранил».Фил.3:12 – «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меняХристос Иисус».
Разве случайно, что митрополит Димитрий Ростовский заповедал все черновики житий положить с собой в гроб? Обычно черновики хранятся у всех писателей. Я пишу иногда проповеди в стихах и у меня все черновикицелые, и вопросы, на которые я отвечаю в книгах, в большинстве своем сохранились за много лет - более 3.500. Мне не стыдно их показать, что они не выдуманы мной, а заданы слушателями. Часть вопросов, которые касаются монашества, мне задавали и устно в течение более чем сорока лет при беседах, диспутах, на радио, на встречахс различными людьми. Итеперь я их воспроизвожу, как они мне помнятся. Когда черновики уничтожают, то можно предположить: боятся, быть может, что по ним легко найти фальшь, подделку, изменения, черновую правку.
Афанасий Исп. –22 фев.«Он с детства отличался благоговейным настроением души, и любимою мечтою его юности было провести жизнь в иноческом звании. Посему по достижении совершенного возраста он удалился в одну из Никомидийских обителей и там принял иноческое пострижение».
Патермуфий – 9 июля. «Пресвитеры же, дивясь такой происшедшей с ним перемене к лучшему, а также и его чрезвычайному воздержанию, хотели его удержать при себе, чтобы научить его чтению, но он, прожив с ними одну неделю, снова ушел в пустыню и пробыл в ней семь лет… Пришел к нему и один юноша, желавший быть его учеником. Преподобный, принявши его, облёк его в иноческое одеяние, состоявшее из волосяного рубища, кукуля и козьей кожи, которая у иноков обыкновенно называется милотью или милотарем, и учил его богоугодной иноческой жизни».
«Не опоздать, не опоздать»! -Евр.4:1
Стучат колёса, конские копыта.Иер.8:16
И сердца клапаны торопятся подстать,Пс.89:10
С такой желихорадочною прытью.Зах.9:14
Отмерено, однако, до минуты,Лук.21:24
Всему зачавшемуся жить и умереть;Деян.17:25
На каждый шаг с подушкою Малюты,Деян.23:12
А проще говоря, дежурит смерть.Деян.23:21
Успеть развить дарованный талант,Матф.25:20
Засеянный просеять урожай.Иер.5:24
Торопится залечь в войну герой под танк1Макк.6:46
И обезвредить тех, кто угрожает.1Макк.2:24
Не опоздать фату купить невесте,Иер.2:32
Окончить школу, получить медаль,Прем.7:28
Детей родить, стать петушистым тестем…Быт.38:2
Так быстросрок заканчивать… А жаль!Иов.9:25
Не опоздать... И опоздал бы - точно,Еф.5:16
Не встреться благовестник на пути.1Кор.4:15
День воссиял среди кромешной ночи,Деян.26:13
А на часах двенадцать без пяти.3Ездр.4:48
Не о награде думы... Мой динарийМф.20:9
По праву и по правде был не мой.2Цар.19:28
Когда б на труд пришёл, как этот парень…Мф.20:12
А я лишь осенью, соседствуя с зимой.Мрк.13:18
Как много опоздавших в этом судне,2Макк.12:4
Что опрокинулось, ударилось о дно.Чис.16:33
О, где те праздники, бесчисленные будни?!Лук.16:19
Слагал бы песни, книги об Одном.1Кор.2:2
О Том, Кто поспешил в начале векаИс.46:10
Голгофский Крест украсить на вершине;Еф.3:18
Воскресли падшие, и повернули реки.Еф.2:5
Не опоздать на брак, к Нему спешите!Лук.14:23
Успели до заката за застолье,Иоан.9:4
Наполнить пир, переменить одежду.Мф.22:12
А непришедшие хватаются за колья,Мрк.14:43
К стрелецкой казни правит скрип тележный. 2.9.03ИгЛа Деян.16:19