Вопрос 2747: 12 т.
Нужно ли признаваться жене (мужу) в измене, если действительно искренне хочешь сохранить семью? Достаточно ли покаяться только перед священником, не говоря о грехе жене (мужу)?
Ответ:
Этого бы не должно быть в среде христиан. Но однако грех обладаетсилой притяжения. И бывает не просто измена, а с вывертом. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего». Если совершенный сей грех абсолютно скрыт, тогда лучше не говорить, но всей жизнью, своим поведением доказать, что ты осозналпроисшедшее. Отныне будь тихим и в услужении своей половине – только не переусердствуй, чтобы не пало подозрение: а чего это он (она) так вдруг стал(а) прогибаться? Уж не было ли там чего? Чтобы дух ревности не обуял сожителя. Чис.5:14 – «И найдёт на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена».
Васил. правило 9 . «Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что бита была, и не стерпела ударов: то подобало лучше претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Если же и потому, что муж её живёт в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» –1 Кор.7:16. Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, если перешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, возьмёт иную: то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает еёпрелюбодействовать, и живущая с ним есть прелюбодейца; потому что отвлекла к себе чужого мужа».
Васил. прав. 34– «Жён прелюбодействовавших и исповедавшихся в том, по благочестию, или каким бы то ни было образом обличившихся, отцы наши запретили явными творить, да не подадим причины к смерти обличенных: но повелели стоять им с верными, без приобщения, доколе не исполнится время покаяния». Карф.52 – «На всякого же кающегося, если преступление его было явное и гласное, смущающее всю церковь, да возлагаемы будет рука в притворе храма».
Прихоть… она и при бедности может ужиться,
Желая добыть, что узрел мимолётно, вприкуску;
Как будто безвредно… но это большая ошибка –
Рождается злобная зависть, но как бы в нагрузку.
Живи неприхотливо, в том и застанут врасплох
Привычная смерть или вор злободневный.
Совсем обеднеть, к сожалению, так и не смог,
На бедность истратиться было не лень бы.
Не надо смеяться и внукам показывать пальцем,
Что вера меня довела до бесславной получки;
Зато за чужое не мог никогда я попасться,
Спокойная совесть – что может на свете быть лучше?
Искать своего, то есть пользы своей неоглядно?
Кто знает такое, пусть выйдет, меняобличит;
С корыстью поповской не сяду на поле, что рядом…
Голодным не спал, хоть без масла – свои калачи,
Своенравности кольца на срезе толстеют,
Они в обличенье за пьянство, обжорство,
Что стал двойником у подушки с постелью
И чувствовать стал, что кровать не по росту.
Прихоть – всегда настоять на своём…
Кому из друзей может нравиться старо-упёртость?
Пальцы, и те выпирают с упрёком вдвоём,
Себя восхваляют, а не в упряжке с пятёркой.
Послушно в смиренье советы святых прижимать,
Со всем соглашаться, чтоБиблия нежно предложит;
Душой с Моисеем, а значит,для прихоти будет резня,
Отречься себя – своё «я» под саван на смертное ложе.
В борьбе с эгоизмом нет счёта сраженьям,
Где проигрыш часто сойдёт за победу;
Осмеян, подверженный стал пересудам мишенью
И, думая лидером стать, оказался последним.
Рождённому свыше любая борьба по плечу,
Его чувствования слитны с Христовым желаньем.
По всем векселям безотрадно за прихоть плачу,
За диких ослиц, где от юности прыгал с ослами. 12.4.0.5. ИгЛа