Вопрос 2046: 8 т.
Молчальничество, удаление от людей нравилось ли им самим, обладателям этих подвигов? Неужели подвижники-молчальники, а в душе - проповедники, никогда не горели желанием поделиться с людьми своими достижениями, откровениями? «Нехорошо человеку быть одному» - сказал Бог. «Человек – стадное животное», – подхватили марксисты. Есть ли примеры тому, что в дальнйшем святые пришли к этой истине?
Ответ:
Да и как было не прийти, когда душа-то у всех от Бога. Хоть они и иноки, и монахи,а всё же люди,человеками были. Могли бы они, как хотя бы эти бомжи прокажённые когда-то опамятоваться и сказать: не дело мы делаем, что прячем свои таланты в пустыне,зарывая их до самого Суда Божия. Попадёт же нам за это!!!4Цар.7:8-9 – «И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, иодежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и тамвзяли, и пошли и спрятали. И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский».
Серафим Сар. – 2 янв. «На молитве святой старец погружался иногда в глубокое созерцательное, молитвенное настроение, стоя перед иконой, но не читая никакой молитвы и не кладя поклонов, а только умом созерцая в сердце Господа. В течение недели он прочитывал по порядку весь Новый Завет: с понедельника по четверг четыре Евангелия — по одному каждодневно и в остальные дни недели книгу Деяний Апостольских и послания. В сенях, сквозь дверь, иногда слышно было, как он, читая, толковал про себя новозаветные священные книги, и многие приходили и слушали слово его в свое наслаждение, утешение и назидание».
Пахомий Велик. – 15 мая.«Пахомий боялся и того, что его постоянные заботы о различных нуждах мирян, заботы более всего приличные священникам и верным мирянам, могут соблазнить более слабых иноков: они по примеру Пахомия могли бы увлечься служением миру и в тоже время не суметь сохранить себя неоскверненными от мира».
Кассиан – 29 февр.«С ранней юности своей он проявлял любовь к наукам и книгам Священного Писания. Отличаясь прилежанием и ясностью ума, он сначала изучил философию и астрономию; а потом перешел к благоговейному изучению Священного Писанияи прекрасно изучил его, так что по своим познаниям он был одним из выдающихся людей своего времени. Кроме того он соблюдал девство, отличался душевной чистотой, благонравием и другими добродетелями. Оставив свое отечество, он пришёл в Царьград к святому Иоанну Златоусту. Приобретши от него еще новые знанияи научившись добродетельной жизни, он удалился в скит. В одном из бывших там монастырей святойКассиан принял на себя иночество, всецело предав себя послушанию и всем монастырским трудам,приучая себя к тяжёлой, требующей поста и других подвигов,иноческой жизни. Эти подвиги возбудили в нем желаниеновых,высших,и он ушёл в пустынное место, чтобы там вести безмолвную жизнь».
Таланты развивать и умножать,
Пускать в торговлю, то есть в оборот;
Не спать, трудиться, трутнем не лежать,
Полезным быть для вдов и для сирот.
Определи, что вверено тебе,
Что можешь применить на пользу ближним;
Кто может разделить со мной обед,
Вполне простилтому, кем был обижен?
Узнавши правду, поступай по ней,
Увидишь нарушителей, исправь их.
Отростки зеленеют и от старых пней,
Когда родник коснётся их, корявых.
Как может тот таланты преумножить,
Когда в затворниках, в отшельниках прописан?
Всем проповедуйте о вечной славе Божьей,
Хотя покажется кому-то это писком.
Несправедливость хлещет через край,
Подтопленные держатся за крышу;
Своей лодчонкой в этот угол правь,
Вопль обездоленных не можешь же не слышать.
Играют дети пакостью, с огнём.
А рядом стог, родителей нет в доме.
Что, душу лжесмирением согнём?
Не спишешь: что сгорит, то не утонет.
Скажи себе: не я сейчас, так кто же?
И кто ударит в колокол набатный?
Определись: посилам, это сможем!
По-совести ипо любви – бесплатно!
Умножьне ложь,а изгнанную правду,
Всели в дворцы законною супругой.
Поменьше шума, трескотни парадной,
Ослу врага ослабь под тяжестью подпругу.
Добейся: свадьбы вовсе без спиртного,
Без алкогольных градусов, с весельем.
Огонь на тех, кто строит из соломы.
Ты всем отец, кто празднует без зелья.8.9.03.ИгЛа