Вопрос 2082: 8 т.
Все ли монахи несли одинаково трудовое послушание, или было различие у руководителей и трудников, как во времена партаппаратчиков?
Ответ:
Что монахи построили на одном Валааме - это был уже тогда готовыйкоммунизм. Епископ Дамаскин, их руководитель, современник Лескова Н.С., мог всё, и никого не убил, а порядок навёл. Все жития- труд духовный и телесный. Может быть, не тот труд,что нужно, но труженики они были добросовестные,несгибаемые строители, а не разрушители.
Но естьмного, даже очень много житий, гдегерои не работают, а бродят по горам или по городам и едят не свой хлеб, пренебрегая Божие установление потеть над добыванием хлеба для своего желудка. И им кто-то приносит, а они едят, пусть и немного. Деян.20:35 – «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобноподдерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»». Паразитизм на чужом хребте осуждаетсяБогом.2Фесс.3:10-12 – «Ибо когда мы были увас, то завещевали вам сие: если ктоне хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».
1Кор.4:12 – «И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим»;
Еф.4:28 – «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».1Фесс.4:11 – «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам». Прит.14:1 – «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».Эти стихи Библии сплошь и рядом нарушали подвижники ине выполняли эти заповеди. Бог же нигде не обещал, что хлеб будет давать с неба, на чтоне раз указывается в житиях, восхищаясь этим. Это тоже небыло обещано при изгнании из рая. Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Один этот стих приговора Иеговыумышленно и повсеместно нарушался и нарушается, и не кем-то и не где-то, а главным иосновным образом теми, о ком всегда говорят сами же монахи, что их души в руце Божией. Не потели, не работали и в прах не хотят возвращаться, а по мощевикам разносятся. Это вера иноческая не из Библии, а из головы грешного противникаволе Божией; но она, эта противность, канонизирована и будет жить беспокаянно до Суда Божия. Но есть и чудесные жития, как это.
Феодосий Печерск.- 3 мая.«Он ежедневно приходил туда, тщательно наблюдал за работами и, насколько возможно, помогал строить, работая вместе с каменщиками. Во время работы он так плохо одевался, что его можно было принять за последнего послушника, но никак не за игумена».
Ах!Если бы дано было начатьИер.17:23
По-новому и заново прожить!
Детей иначе воспитать, внучат.
Повыше этих смог достичь вершин.
С какого дня и что переиначить,
Хотел бы безоглядно повторить?
Полегче выбрать, несручною тачкой,
И деньги сэкономить, не сорить?
Со школы? На уроках не мечтать,
Не упустить развития момент,
Побольше заучить, полезное читать –
На этом потерял я столько лет.
Не наверстать упущенное летом,
В безделье, в суете зимой и в стужу.
Другие б в жизни получил отметки,
Иным со мною было бы не хуже.
С трудом просматриваю вот из этой дали,
Сомнительные, мелкие успехи.
Что в этих грамотах, кому нужны медали,
На многие нельзя теперь глядеть без смеха.
Ах, сколько раз Господь ко мне стучал,Откр.3:20
Когда я трезвым был, навеселе.
При многолюдности и где один скучал,
На море, в поезде или в родом селе.
Глухой, ослепший я не слышал стука,
На сколько б раньше Господа познал;
Уже тогда мне на чело, на руки
Мог получитьблагословенья знак.Иез.9:6
В который раз лишь краешкомзадело,
Дыханьем вечности лишь кромки опалило;
И сноване Божественное дело,
Не в христианство утекала сила.
Ах, если бы дано переиграть!
Не всё переиначить - только встречи.
Стихами Библии заполнил бы тетрадь,
И только об Иисусе были б речи.5.8.03 ИгЛа