Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2957: 15 т.

Как в вашей общине проходит праздник Крещения Господня? Такая же толкотня, собирается много людей?

Ответ:

У нас никой праздник не влияет на установленный однажды порядок. Приходят только те, кто получил разрешение, и члены общины. Вот как описывают в СМИ:

«Крещение без епископа Максима». Главным событием прошлой недели для всех православных стал праздник Крещения Господня. Погода 19 января стояла тёплая. Посмотреть на водосвятие в полдень на речном вокзале Барнаула собралось около трёх тысяч человек за святой водой к иордани – проруби в форме креста – люди приходили до полуночи. Корреспонденты «Алтай Медиа Информ» побывали в необычном храме: здесь Крещение проходит без толпы верующих, без привычного купания в проруби... и без епископа. 19 января мы посетили православную Крестовоздвиженскую общину. В этом году общине исполняется 15 лет. Образовал её известный барнаульский проповедник Игнатий Лапкин. Мы подъехалик деревянной калитке одного из обычных, на первый взгляд, частных домов Барнаула. Первое, что бросается в глаза, рядом с оградой нет ни машин, ни толпы народу, ни попрошаек. Верующие приходят к восьми утра, потом калитку закрывают на засов. Игнатий Лапкин рассказывает: чужого могут просто не пустить. «Прежде чем разрешить человеку посещать проповеди, мы должны узнать его, понять, что он серьёзно относится к православию, что это для него не шуточки какие-то». Сегодня рабочий день, поэтому народу будет немного – человек тридцать. А в выходные приходит около сотни.

Дом, где собирается община, старинный с деревянным крыльцом и резным навесом. Все женщины из общины исключительно в юбках до пят. Такжеприхожанам нельзя пользоваться косметикой, носить серьги и другие украшения. На головедолжен быть платок. Для мужчин свои правила: обязательно рубашка навыпуск и поясок. Мужчинам строгозапрещено брить бороду. Почему? Игнатий Лапкин объяснил нам, что так написано в Библии, а для православных людей она должна быть главной книгой. Сам обряд службы ничем не отличается от того, который можно наблюдать в Покровском или Никольском соборах: священник в рясе, чтение псалмов, пение хора, причащение… Православные каноны здесь чтят особенно строго. Разговаривать здесь во время службы, даже шепотом запрещено. Провинившиеся должны покинуть помещение. Для крестовоздвиженцев праздник Крещения очень важный. Игнатий Лапкин говорит: этот праздник первохристианский. В этот день вся в мире вода освящена, хотя вкус она вовсе и не меняет –это сказки, (что меняет вкус).

«А можно ли заболеть, окунувшись сегодня в Оби?» «А Бог его знает». «А Вы сами или кто-то из вашей общины на Обь пойдёте –окунуться в святую воду?» «Нет, не пойдём. Там, на Оби будет просто шоу. Сегодня вся вода святая, что в Оби, что в Барнаулке, что у вас в кране…» Воду для водосвятия крестовоздвиженцы брали в уличной колонке. Фляги, вёдра, кастрюли с водой поставили в центре главной комнаты, где проходит служба, у иконостаса. Мне позволил встать вместе со всеми прихожанами. Я не раз была в православных храмах, но здесь в маленькой комнатке, где люди стоят плечом к плечу, где вместо бетонного пола тканые цветастые половички, как у бабушки в деревне, в душе что-то меняется. Первые минут десять я вообще боялась пошевелиться. В хоре пела девушка, на вид лет двадцати – моя ровесница. Я смотрю на неё и ничего не могу понять, как будто она из ХVІІвека. Мне, честно сказать, трудно представить, как она в таком виде пойдёт, например, в университет или, скажем, в кино: никакой косметики,непривычно длинная юбка, платок… Но самые чудесные здесь дети. Крохи по три-четыре годика в белоснежных платочках, расписных кафтанчиках, валеночках похожи на настоящих ангелочков. Несмотря на возраст, ребятишки выстаивают весь молебен и уже умеют правильно креститься. А мне вот с этим было неловко. Одна из женщин показала мне, как нужно правильно держать пальцы. Здесь к молитве относятся очень строго». НатальяСохарева. АндрейКаспришин (фото). Стр.1,4. №3, 26 янв.-2февр. 2006 г.Втор.4:5-6 – «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».

Порой идёшь –и мнёшь цветы бездушным каблуком.

И для тебя – «лишь я», «лишь ты», а всё вокруг – потом.

Но смерть придёт – «лишь я», «лишь ты» раздавит каблуком,

И снова расцветут цветы, а ты – ничто потом.

Мне жаль тебя, «учёный муж» - ходячий «сопромат»,

Ты людям чужд, ты Богу чужд, бездушный автомат.

Мгновенно выдаёшь ответ ты на любой вопрос:

Мол, вечность – сказка, Бога– нет, и миф –Иисус Христос.

И свет – волна, и жизнь – белок, мышленье – биоток.

И слёзы для тебя – вода, а радость – просто шок.

«Вот это да! Вот это свет! – вокруг тебя молва –

Какой богатый интеллект! Какая голова!»

Любовь – инстинкт, цветы – трава, и воздух – кислород.

Опомнись, «вундер-голова», пред Богом ты – урод.

Ты променял лазурный край на крашенную гарь,

Ты продал душу, продал рай за свой пустой словарь.

Но Некто в дверь твою войдёт и скажет: «За тобой»,

И грудь твою рука сожмёт, и схватит томик твой.

Страницу ты перевернёшь, чтоб слово посмотреть –

И в страхе, в ужасе прочтёшь одно лишь слово – смерть!

Н. Шалатовский