Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3199: 18 т.

Почему поздравляют возле храмов с  усекновением Иоанна Предтечи 11 сентября – какой же это праздник, если произошла трагедия? И что мы можем для себя извлечь из этого события?

Ответ:

Спишем на невежество – праздника нет никакого,а есть памятная дата, условно взятая, придуманная монахами, и день назначен постным. Там, где по-мирскому трагедия, там по-христиански, если мученик был до конца верен – есть торжество победы, увенчивание героя веры. Иак.1:12 –Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его”. Откр.2:10 – “Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни”. Иоанн был обезглавлен тираном не за постную жизнь впустыне, не за хламиду бедную, а за язык. И не погрешим, если скажем, что это есть день отсекновения языка, обличавшего безумство царя. Не так много было даже в Израиле тех, кто жил не одним днём, а видел и будущее и не боялся сильных мира. 1Кор.1:27 – “но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное”.

Иоанн Креститель наполнил гласом своего обличения вселенную – голос его звучит и ныне во всех местах мира, осуждая развращённость знатных и любых. Святые, как не раз было, при отрезании языка их, говорили ясно и чётко и без языка. 30 июля. Полихроний. Он сказал палачу-правителю Пармению: “вот, я без языка, и говорю, а ты и с языком – нем”. 12 августа. Фотий. И без языка ясно говорил. Главная черта характера Иоанна, приведшая к сегодняшнему событию – бескомпромиссность, то есть антисергианство. Он не мог не знать пророков, прошедших уже перед ним, и что онипретерпели за язык. Но путь, избранный им, вёл его только вверх, он бескомпромиссно выжигал обнаруженную проказу. Полагаю, что слова сии были ему в помощь быть верным до конца: Иез.3:18-19 – “Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою”. Здесь воистину к месту будут слова Иоанна Златоуста: “Если хочешь быть подражателем Иоанна, пойди и обличи тирана и получишь венец”. И если сегодня день поста, то не по случаю смертиИоанна. А о том, что мы, ох, как далеки от него и лицемерим, говоря: “Великий Иоанне, предтече Господень, моли Бога о нас”. Лучшее празднование святому - это подражание ему. Фил.3:17 – “Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас”.

Полезно рассуждать о пораженьях

Своих, чужих, приобретая опыт,

Им не помог триумф головокруженья,

Сумели с лёгкостью свой шанс прохлопать.

Итог подбить нам рано или поздно

Придётся по частям и в общей сумме;

Проявятся все кухонные козни,

Хотя свой ум казался очень умным.

Нам пораженья охлаждают пыл,

Страсть прогорает и жуём объедки.

Какой же простофилей прежде был,

Стыд за меня потомкам, дальним предкам.

Страх Божий – огражденье и на крыше

Сумел бы намертво пророка закрепить.

Кульбит нам прежнее соделывает бывшим,

Помог оглохнуть, стать вполне слепым.

Урокипоражений живо вразумляют,

Трезвея, охолоняем вредный жар;

К раскаянью не раз вели гулявых -

Ведь пораженья – тоже Божий дар.

О бесноватых, одержимых молим

Победу одержавшего Иисуса;

Напоминаем дьяволу, как он остался голым,

Без привлекательности, до беспредела гнусным.

От поражения в войне урок вдвойне,

Плен Вавилонский душам очищенье,

Бог переплавит Свой народ в огне:

“Не мстите за себя. Я – Бог иМне отмщенье!”.

Но польза только там, где с нами Бог,

Открывшийся в кусте неопалимом.

Своим приверженцам намащивает рог,

Сосуды делает звенящими из глины.

Смерть царствует покуда и повсюду,

Христос ей на Голгофе вырвал жало-грех,

И в поражении её спасение добудем,

Там губы смертных ещё наполнит смех. 05.08.06.ИгЛа