Молитва
В романе Достоевского «Братья Карамазовы» старец Зосима перед своей кончиной учил свою братию смирению: «Поминайте на молитве тако: …спаси и тех, кто не хочет Тебе молиться». Получается, что можно молиться в храме о спасении «властех и воинстве ея», и вообще о спасении любого неверующего, а не о наставлении?
В житии священномученика Мокия говорится, что он молился против мучителя, в отличие от других примеров мучеников, которые, как правило, молились о мучителях. Вот часть его молитвы: «Молю Тебя, Спаситель мой, разрушь и уничтожь огонь разожженной печи сей, и пожги огнем вот этого анфипата. Покажи на нем гнев Твой и уничтожь его с лица земли, дабы все видели, что Ты – Единый истинный Бог» (свщмч. Мокий, 11 мая). Разве допустимо молиться об уничтожении человека?
Что вы можете сказать по следующему поводу: 1. Человек за преступление осужден и сидит в тюрьме. Есть молитва о заключенных, где просят Бога об освобождении их из тюрьмы. Грешна эта молитва или нет? 2. Могу или нет в молитвы, приведенные в молитвослове, вставлять свои слова или фразы, а какие-то слова опускать, короче, изменять текст по своему усмотрению, как мне кажется лучше для меня? 3. Я хочу составить для себя для домашнего моления свое молитвенное правило, пользуясь молитвословами и Псалтирью, с добавкой собственных прошений к Богу. Как я понял из писем Феофана Затворника, я могу это сделать. 4. Почему считается, что воскресная литургия полезней чем в любой другой день? 5. Допустимо или нет в родительский день приходить на кладбище, и потреблять там неосвященные продукты, и входить не через главные ворота? Уже не от одного слышу, что это всё равно, что ты и не приходил на кладбище. 10.05.95. Суханов А.Г.
Меня мама в детстве научила читать молитву на ночь, и я ее читаю. Скажите, пожалуйста, можно ее читать или нет? «Ложусь спать на кейских горах, Божья любовь в головах, ангелы по бокам, ангелы-хранители, храните мою душу от вечера до полночи, от полночи до света, от света до Божьего века. Аминь».
В 8-ой утренней молитве мы умоляем Христа: И паки, Спасе, спаси мя по благодати… Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Как нужно понимать это место? Ведь читая эту молитву и вообще утреннее правило, мы считаем себя уже и крещеными и верующими, а многие сектанты, основываясь только на том, что уверование во Христа спасло их – спасенными. Относятся слова Господа к будущему времени (спасен будет), при определенных условиях, есть ли указания в Св. Писании, что мы уже спасены?
В молитве «Отче наш» мы говорим: как и мы прощаем должникам нашим. Поясните, пожалуйста, какой род должников здесь подразумевается, и что мы должны оставлять: дети ли это наши, которым мы даем взаймы, пока они не самостоятельны, братья ли наши по вере, безбожники ли, с которыми в миру приходится иметь финансовые отношения, и которые, зачастую, нас обманывают и не возвращают долги?
В 7-ой утренней молитве к Божией Матери мы каждое утро просим Ее: избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара... Странна муки всякия покажи мя. Просим ли мы удалить из нас (избавить), как уже имеющееся, или же не допустить в нас, как непременно угрожающее нам? Что вообще это такое и что об этом говорит Св. Писание?
В молитве «Отче наш»: Мф.6:9-10 – «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» - упоминается два различных неба? Сколько видов неба определяет нам Библия и чем они различаются? В народе, когда желают выразить высшую степень блаженства, говорят: «На седьмом небе!» У всяких экстрасенсов и колдунов также упоминается семь небес.