Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1954: 7 т.

Какое значение придавали по житиям крещению? Такое же, ли как сейчас, что главное покреститься?

Ответ:

Отношение к крещению было почти с самого начала как к некоему магическому действию: покрестишься и ты уже иной.

Слово же Божие учит, что крещение есть лишь завершающий, третий момент, третья часть в деле спасения. По Феофану Затворнику, благодать призывающая через проповедь призывает к принятию Христа через веру; благодать обращающая отверзает ум и совесть, и сердце для принятия Христа верою. И благодать освящающая заканчивает Таинствами Крещения и Причащения. Сегодня же так идет, как приняли из Византии – главное – покрестить. Вот с этого и начал князь Владимир неравноапостольный. Загнал людей в воду под угрозой меча «кто не крестится – тот мне не друг», а потом через годы стали думать: как же обратить этих новокрещеных ко Христу? И ничего лучше не могли дать, как монастыри: «Вот эталон!», «Вот образец!», «Вот маяк!», «Монашество – вот что главное в христианстве!»

А такого-то как раз и нет в Библии нигде. Без веры не может быть крещения. Крещение не просвещает, а лишь завершает начавшееся просвещение через слышание слова Божия о Христе, о Его Голгофской Жертве, о Его пролитой за меня, именно за меня – крови Его пречистой. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Евр.10:32 – «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий» – «говорит или о крещении, или вообще о познании таинства и о благах, ожидавших верных. Ибо, когда вы были просвещены знанием будущего, вы столько претерпели» – Бл.Феофифлакт. 1Ездр.9:8 – «просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем». Пс.12:4 – «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным». 2Кор.4:6 – «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Еф.1:18 – «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».

Даже однажды ознакомившись с этими местами Библии, где разъясняется, что слово «освящение», «просвещение» имеет смысл – сознание, признание, познание Христа за Спасителя.

Абсолютно все жития делают упор на крещение, на факт физического действия, а не на духовное возрождение через признание себя погибшим грешником и через принятие Христа, как Заместительную Жертву за мои грехи, и отдаться водительству Духа Божия.

Климент Анкирский – 23 янв. «Предсказывал он и о том, что скоро прекратится гонение, исчезнет идолопоклонство и процветет святая вера, ибо Небес­ный Царь воздвигнет на земле такого царя, который, сам просветившись святым крещением, просветит и все области римского государства и воздвигнет новый Рим, после чего воссияет повсюду благочестие».

Вассиан – 10 июня. «Обыкновенно все, приступавшие ко крещению, в древней Церкви подвергались предварительно оглашению, – т.е. изустному наставлению в истинах веры христианской. Оглашенным дозволялось присутствовать лишь при совершении первой (проскомидии) и второй (литургии оглашенных) частях божественной литургии; перед третьею частью (литургиею верных) оглашенные должны были выходить из церкви, о чем и оповещалось возглашением диакона: «оглашенные, изыдите!». Срок оглашения был различен: он продолжался от нескольких дней или недель до нескольких месяцев и даже лет».

Ольга – 11 июля. «Царь начал торопить с крещением: патриарх, наставив достаточно Ольгу в истинах святой веры, огласил ее таким образом ко крещению».

Вам приходилось видеть погребенье, Рим.6:4

И не кого-то – самого себя? Гал.6:14

При том не траурное – радостное пенье, Лук.15:10

И все присутствующие с радостью глядят. Лук.15:9

Не видели? Не слышали? Как жаль! Иоан.3:5

А это всё у нас сегодня было! Деян.2:41

И не на кладбище надгробная скрижаль 1Кор.6:11

О воскресении из мёртвых возвестила. Деян.22:16

Здесь из воды воскресшие восстали, 1Кор.15:44

В сиянье пенья облеклись в Христа, Гал.3:27

Они пред небом обещанье дали, 1Пет.3:21

Всей доброй совестью пред Господом блистать. Рим.6:12

При троекратном полном погруженьи Ап.50 пр.

Вода сомкнулась, ветхое скрывая. Кол.2:11

Невидимое страшное сраженье Еф.2:12

На берегу, над пропастью, у края. 3Ездр.10:22

Священник изгонял святой молитвой Мф.17:21

Нечистых духов из воды, из тела. Мрк.9:25

Над головой воскресшего вздымались волны-плиты Еф.2:5

Кладбищенских надгробий, что истлели. Еф.4:22

Рожденные Евангельскою вестью, 1Пет.1:23

От проповеди, верою в Иисуса! 1Кор.4:15

На память о Голгофе носить нательный крестик – 1Цар.21:9

Здесь во Христа в спасенье облекутся. Еф.4:24

Незримо при крещенье Дух Святой Мф.3:16

Нисходит, поселяется, объемлет. Деян.2:38

Засохший распускается цветок.3Ездр.5:36

Из рабства с торжеством исхищен пленник. Гал.3:13

Пловцы, счастливые – они на берегу, Исх.14:31

Спасенные из моря Чермного, багряного от горя. 1Кор.10:2

Что позади – не пожелай врагу... Мф.5:44

О правильном крещениисегодня всюду спорят. Деян.28:22

Свидетели живые... Дай-то, Бог, Деян.10:39

Весть о Христе, Его Голгофской Жертве Мрк.16:15

Другим нести. Блаженство ваших ног Ис.52:7

В свидетельстве, как вы спаслись от смерти. 13.7.03 ИгЛа Деян.4:16