Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/www.gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/www.gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/www.gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/www.gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/www.gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 632: 2 т.

Было ли повеление Иоанну Крестителю крестить водой, ведь до этого времени было обрезание; и вообще откуда этот обычай или повеление погружать в воду?

Вопрос 633: 2 т.

Как выполняется постановление епископа Антония о крещении полным погружением? Или всё осталось по-прежнему, т.е. мочение лбов?

Вопрос 634: 2 т.

О. Михаил Капранов на занятии говорил, что принимать крещение после того, как много раз исповедовался, причащался, был со Христом, значит совершить грех; судя по интонации голоса батюшки, наверное, и страшный очень. Разъясните, пожалуйста.

Вопрос 635: 2 т.

Как связаны рождение во Христе и крещение, и как бывает у крещеных в детстве, ведь может быть, что они крещены, но свыше не родились?

Вопрос 638: 2 т.

Чем баптисты объясняют при крещении однократное погружение в воду?

Вопрос 644: 2 т.

Иоан.3:22 – «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». Иоан.4:2 – «Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его». Как правильно понимать эти стихи: крестил или не крестил? Нет ли здесь противоречия, как было на самом деле? Чем отличалось то крещение апостолов, когда был Иисус, от крещения учеников Иоанна и его самого?

Вопрос 658: 2 т.

Кто такие оглашенные?

Вопрос 920: 3 т.

Есть такой рассказ: «Недостойный священник крестил мальчика. На следующий день бабушка говорит внуку, проходя по церкви: «Поздоровайся со священником, который тебя крестил вчера». А мальчик ответил: «Нет, этот дедушка вчера лежал связанный под лавкой, вон в том углу, а меня крестил другой, молодой, весь в светлом, в блестящей одежде. Сегодня я его не видел». Так что же это получается, что наши священники может нас совсем и не крестили?

Вопрос 922: 3 т.

Те, кто покрестился правильно троекратным погружением, а духовно мертвы, как пробудиться этим людям?

Вопрос 923: 3 т.

Как быть с теми людьми, которые крещены погружательно, но там, где священники принадлежат к экумении. Есть люди, которые упорно хотят принять правильное крещение, но только в Московской Патриархии. Может быть, лучше направлять их креститься туда, где иерархия не участвует в экуменизме, и это для пользы этих же людей?

Вопрос 925: 3 т.

Вычитал, что у Симеона Нового Богослова сказано, что для новокрещеных не требуется сильный подвиг, так как на них нет греха, а для согрешивших после крещения требуется. Объясните эту ситуацию.

Вопрос 926: 3 т.

Если в наших храмах построят баптистерии, то можно ли нам там будет креститься?

Вопрос 927: 3 т.

Почему же человек, принимая крещение и очистившись от первородного греха, всё равно умирает? Что, смерть снова вошла в него, и получается, что он не омыт от первородного греха? Объясните.

Вопрос 928: 3 т.

Если человек умрет некрещеным, то за него молиться нельзя; но если он крещен хотя бы не в полное погружение, даже просто окроплен был, то за него можно молиться, если он умрет. Значит даже такое крещение лучше, чем никакого?

Вопрос 972: 3 т.

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Какому подобно образу?

|

Ответ:

1Пет.3:18-20 – «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Сравнение дается с Ноевым ковчегом. Как там спасались в корабле, так мы в церкви. Там входили через дверь в ковчег, мы входим через крещение. Но есть и разница, говорит Иоанн Златоуст. В ковчег волк вошел волк и вышел, ястреб влетел – ястреб и вылетел. А у нас не так. Если в воды купели входит волк, то выходит ягненок. Если влетает ястреб, то вылетает голубь. Там корабль гнали по волнам разные ветры, а Церковь в жизненном океане управляется Духом Святым. Там Ной призывал к покаянию. Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих»!

Иов.22:15-17 – «Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель»?» А у нас Апостолы призывали к покаянию и спасению от огня вечного. 2Пет.2:5 – «И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых». Лк.17:26 – «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого». Апостол Петр говорит о том, что Христос три дня был в преисподних местах и там свидетельствовал в аду тем, кто ожидал его во спасение. Но в данном случае он указывает на тех, кто был непокорен проповеди Ноя, и люди очевидно спрашивали: «если Христос проповедовал всем в аду, то касалось ли это погибших во время потопа». И Петр отвечает: «Да, им тоже было проповедано». У Апостола Петра был опыт выделения частного из общего. Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». В этом Евангелии от Марка (вернее в Евангелии от Петра, т.к. он надиктовал его Марку) он подчеркивает, что слова «скажите всем» согрешивший отступничеством Петр мог не отнести к себе, и поэтому Христос выделяет его: «и Петру». Далее спрашивают: «все ли в аду приняли проповедь Господа Иисуса Христа»?

По логике вещей, как было бы и не принять хотя бы одному? Ведь речь шла о выходе из тьмы во свет, из преисподней в рай. Если бы сейчас кто-то открыл тюрьму, а ад называется темницей, то разве бы кто-то не согласился бы выйти? И хотя об этом не сказано более в Писании, но церковь учит, что вышли только те, кто ожидал Христа. В это трудно поверить, но другого учения пока нет

^
Вопрос 994: 3 т.

Можно ли венчаться оглашенным? Неужели новоуверовавшим ждать три года, пока пройдет катехизация?