Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2135: 8 т.

Человеку  свойственен грех человекоугодия, взирания «на лица». Редко кто решается идти против общепринятого, хотя и неверного  уклада церковной жизни.  А как поступали  святые, видя противоречие истине? Им-то легче было постоять за правду, у них ни семьи, ни должности не было.

Ответ:

На расстоянии видится это более чётко. И не в пользу святых или так называемых, может быть, святых. Многое они делали в угоду правителям. Тем более, патриарху и синоду. Может быть, уродовали свою душу этим, и потом думали, что они делают всё добровольно, что они именно таки понимают, как делают. А в действительности они сжимали в узелок неповторимую свою личность и не смогли подняться, дотянуться до ступени, на которой распростёрся непокоривый пророк Михей сын Иемвлая. 2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я». Они так и не смогли получить сертификат с пророком Иеремией: Иер.1:10 - «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Обличать всех, кто не прав, будь то Ахав или пронырливая до церковных дел и до государственных назначенийИезавель. До этой кафедрыне дотянулись ин Серафим Саровский, ни Иоанн Кронштадтский. В России был таким только митрополит Филипп и о.Григорий Петров, и, может быть, монах Авель еще. Но из того насильно вытягивали признания. Чего уж проще было Серафиму ответить о троеперстии, что это новизна Никонова вредна и пагубна для страны.

А он так был научен, будучи еще Прошкой Мошниным,а потом и не исследовал, что двоеперстие и есть то, что освященосемью столетиями, сонмом святых двуперстников. Но Серафимушко гнул уже под власть тогдашнюю и ни словом нигде их не обличал, а уже видно было, что крушение не за горами. Вот он и заложил фундамент «сергианства», угодничества властям, хотя бы и молчанием. Что же он молчал-то, да зашифровывал на столетия вперёд, готовя телесам своимпочёт сверхбожеский? Ему это нужно было сегодня или тогда? И приписывают ему или действительно он говорил о своем воскресении до пришествия Христова,о канавке, непереходимой антихристом, и о прочих ненужных мелочах? Иез.14:9 – «А если пророк допуститобольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего». Мал.3:7 – «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф».

Серафим Сар. – 2 янв. «Благодатный старец спросил больную, верует ли она ныне в матерь нашу свя­тую православную Церковь, и, на утвердительный ответ, приказал больной перекреститься троеперстным сложением».