Высокие технологии делают человеческую жизнь проще. Многие процессы сегодня можно автоматизировать, тем самым повысив эффективность функционирования предприятия. В частности, можно упростить ведение бухгалтерии. В этом поможет электронная отчетность.
Еще не так давно бухгалтерам приходилось тратить огромное количество времени на составление квартальной или иной отчетности и ее предоставления в соответствующий государственный орган. Работа же с электронной документацией позволяет ускорить и упростить этот процесс.
Конечно, это ни в коем случае не умаляет значимость работы бухгалтера. Полностью автоматизировать этот процесс на данном этапе невозможно. Например, чтобы сдавать отчетность в электронном виде, нужно получить электронную подпись, которая будет удостоверять личность. После этого можно приступать к работе, при которой будут использоваться электронные каналы связи.
Главное преимущество электронной отчетности – это двойная экономия. Составлять электронный отчет намного быстрее за счет того, что в специальной программе уже имеются готовые шаблоны, в которые бухгалтеру просто необходимо внести отчетные показатели предприятия. Кроме того, не затрачивается время на посещение госоргана.
Очень важно, что благодаря электронной отчетности в бухгалтерии практически не возникает ошибок. Перестает иметь большое значение человеческий фактор – электронный файл не потеряется, его не зальют кофе и не порвут. Если ошибки и возникают, то в электронном формате исправлять их намного легче.
Интерфейс программного обеспечения, которое используется для составления отчетности, простой и понятный. Такой программой, в принципе, может пользоваться даже человек, не особенно разбирающийся в бухгалтерии. Таким образом, обучить своих сотрудников использованию программы – это быстро и несложно. Это позволяет множеству предпринимателей экономить на услугах аутсорсинговых компаний, предлагающих ведение бухгалтерии.