Когда создаётся мультипликационный фильм, художнику часто приходится придумывать будущих персонажей, что называется, из головы, с нуля. Конечно, нужно изучить начальные материалы, предоставленный сценарий, техническое задание, описание персонажа в литературе или его видение будущим режиссёром. Думать над поставленной задачей приходится всё время: на улице, в гостях и даже заходя на сайт http://kids.wikimart.ru/ в поисках нужного подарка для своего ребёнка.

В мультипликации, которая является частью изобразительного искусства, персонажи бывают статичные и анимационные. Второй тип создавать неизмеримо труднее, приходится прописывать его моторику, характерные позы и т. п.

Этапы создания мультипликационного персонажа

И вот, ознакомившись со всеми имеющимися материалами, художник начинает создавать образ будущего героя.

  • Представляя себе разные эпизоды из сценария, создаются наброски впечатляющих сцен. При этом постепенно в воображении начинают проявляться основные признаки героя – его осанка, форма тела, объём и т. д.

  • Поймав подходящий образ, художник начинает рисовать множество вариантов героя, не связанных между собой, перебирая различные стили причёски, одежды, вооружения и т. д. Чем больше вариантов, тем больше шансов, что один из них подойдёт.

  • Начинается проверка «читабельности» героя. Фигура закрашивается чёрной краской, так, чтобы оставался один силуэт. Если персонаж остаётся узнаваем и смотрится достаточно эффектно – переходят к следующему этапу.

  • Персонаж «обкатывается». Создаётся серия рисунков героя в разных позах – у дерева, стоя, сидя, лёжа, в прыжке и т. п. От одних деталей постепенно приходится отказываться, наиболее удобные приходят им на смену.

  • Затем созданный образ предоставляют заказчику – режиссёру и другим, занятым в картине лицам. Если герой был утверждён – приступают к работе с деталями, доводя образ до совершенства.

А вот раскраска персонажа красками происходит в самом конце. Каждый цвет комментируется с указанием цветовой палитры в RGB или CMYK. И очень важно не забыть про прорисовку теней.